ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Работа с обращениями граждан является одной из важнейших задач белорусского государства по защите прав и законных интересов граждан, созданию условий для свободного развития личности и повышению качества жизни людей на основе реализации конституционных требований по взаимной ответственности государства перед гражданами и граждан перед государством.
В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалываются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций.
Вышестоящей организацией для Витебского районного центра культуры и творчества является сектор культуры Витебского районного исполнительного комитета:
Заведующий сектором – Киселёва Алеся Фёдоровна, телефон 8 (0212) 66 00 68,
Адрес места нахождения сектора:
210001, Республика Беларусь, г. Витебск, ул. Советской Армии, д.3
Электронная почта: sektorku@yandex.by
График работы сектора:
понедельник – пятница с 8.00 до 17.00
обед с 13.00 до 14.00
выходные – суббота и воскресенье
Как пройти к сектору культуры Витебского районного исполнительного комитета (схема).
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРИЕМ РАБОТНИКАМИ ЦЕНТРА
Приём граждан и представителей юридических лиц специалистами Центра осуществляется ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 8.00 до 16.30 (перерыв на обед с 12.00 до 12.30), по адресу: Витебский р-н, аг. Новка, ул. Центральная, д. 1, кабинет № 33, второй этаж.
При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца). Рекомендуется также иметь ответы на предыдущие обращения в другие организации и иные необходимые для рассмотрения вопроса документы.
В соответствии с нормами статей 12 и 13 Закона Республики Беларусь «О ветеранах» инвалиды и участники Великой Отечественной войны принимаются в первую очередь.
Приём директором Центра осуществляется согласно графику.
ГРАФИК ЛИЧНОГО ПРИЁМА ГРАЖДАН
Директор Пазюк Станислав Сергеевич — 2-ой вторник месяца
Время приёма с 08:30 до 13:00.
Телефон для предварительной записи: (8 0212) 69-20-75.
Во время отсутствия директора центра приём граждан проводит заместитель директора центра.
Книга замечаний и предложений находится у ответственного за её ведение и хранение – инспектора по кадрам Барановской Полины Сергеевны.
Обращения, поступившие в ГУК «Витебский районный центр культуры и творчества», рассматриваются в соответствии с:
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ
С 02.01.2023 на основании статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. N 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022 с изменениями. и дополнениями, вступающими в силу с 02.01.2023) электронные обращения будут подаваться посредством государственной единой республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (обращения. бел).
Доступ к данной системе будет осуществляться бесплатно.
ПЕРЕЧЕНЬ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРОЦЕДУРАМ
С правилами подачи электронных обращений посредством системы можно ознакомиться здесь.
Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждане), и юридических лиц направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
– фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
– адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
– изложение сути обращения;
– адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
– полное наименование юридического лица;
– место нахождения юридического лица;
– изложение сути обращения;
– фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
– адрес электронной почты юридического лица.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.
Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде по месту жительства (месту пребывания) гражданина или месту нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более 10 обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте в сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям (часть вторая подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»).
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
– изложены не на белорусском или русском языке;
– не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
– не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
– содержат текст, не поддающийся прочтению;
– содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
– подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;
– в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
– пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
– подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
– с заявителем прекращена переписка.
Обжалование ответов на обращения
Ответ Витебского районного центра культуры и творчества на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.
Ответ ГУК «ВРЦКТ» на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.
Телефон «горячей линии» Витебского районного исполнительного комитета 8 (0212) 66 44 64